Чип-тюнинг двигателя: стоит его делать или отказаться от процедуры

За последние несколько лет в России тюнинг стал вполне распространенными. Причем есть немало энтузиастов среди автолюбителей, которые превращают свою машину в самый настоящий проект, порой, стоящий крупных денег. В то же время, среди подавляющего большинства распространен чип-тюнинг – это процедура, которая не требует от автовладельца особых затрат, а также приложения навыков и сил. Чип-тюнинг сейчас используют многие и главной его задачей является увеличение мощности, а также крутящего момента силового агрегата.

Согласитесь, что это достаточно заманчиво – заехать к мастеру и спустя полчаса выехать на дорогу, почувствовать улучшенную тягу и динамику на своем автомобиле. Но каковы нюансы проведения чип-тюнинга? В каких случаях он, действительно, способен дать позитивный прогресс в плане характеристик двигателя, а в каких – на уровне плацебо. Итак, в этом всем мы будем разбираться далее. Приступаем.

Итак, собственно, что представляет из себя процедура чип-тюнинга? Наверняка, очень многие слышали о ней, однако слабо представляют, что же это такое. Между тем, само понятие достаточно обобщенное и требует в некоторых случаях ряд уточнений. Но в целом, чип-тюнинг можно охарактеризовать, как программное вмешательство в электронную съему электронного блока управления (ЭБУ) с целью изменения параметров работы систем силовой установки.

Чип-тюнинг: в каких случаях стоит его делать, а когда – отказаться от процедуры

Процедура чип-тюнинга.

Также, под чип-тюнингом и принято считать установку вспомогательных электронных компонентов, которые способны повлиять на максимальную скорость автомобиля, изменения полки крутящего момента двигателя в определенном диапазоне его рабочих оборотов. Словом, чип-тюнинг – это операции с электроникой, которые провоцируют изменение характеристик мотора.

Как правило, проводит «чип» специальный мастер-программист при помощи компьютера и специальных программ. Также, используется особый провод с разъемом-протоколом OBD или OBD II, посредством которого удается подключиться к ЭБУ. Сама процедура по времени может занимать от 20 минут до пары часов. Но в любом случае, она считается достаточно быстрой и не энергозатратной. Все будет зависеть от опыта и грамотности мастера, а также от программного софта, который загружается в блок управления мотором.

См. также:  Из-за чего на самом деле чаще всего лопаются пружины подвески. Перегруз тут ни при чем

Нужно отметить, что при чип-тюнинге, главным образом, могут меняться параметры топливных карты, режима работы топливных форсунок, а также топливной системы. Поэтому следует учитывать всю специфику процедуры. Но тут же я возьму на себя смелость порассуждать, а когда, собственно, стоит проводить чип-тюнинг, когда – нет.

Чип-тюнинг: в каких случаях стоит его делать, а когда – отказаться от процедуры

Чип-тюнинг предполагает подключение к ЭБУ.

Итак, начну с того, в каких случаях, все-таки, стоит сделать «чип». Наиболее подходящий тип двигатель, при котором он будет наиболее эффективен – с турбонаддувом. В таком случае, посредством чип-тюнинга можно повышать давление наддува, а это в свою очередь, приведет к увеличению крутящего момента и мощности мотора. При этом расход топлива может еще и снизиться. Чип-тюнинг, в одинаковой степени, подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателем с турбиной.

Также, могу посоветовать делать «чип» на автомобилях, на которых установлен атмосферный двигатель, но с рабочим объемом не менее 2,0 литров. В таком случае есть возможность оптимизировать полку крутящего момента и тем самым, улучшить тягу мотора. Причем эффект будет тем заметней, чем больше кубатура движка.

В остальных же случаях, чип-тюнинг малоэффективен, во всяком случае, в исполнении «соло». Возможно, потребуются доработки впускной и выпускной систем, а также изменение внутренних компонентов двигателя для того, чтобы почувствовать разницу.

Таким образом, делаем простые выводы – если у вас машина с турбомотором, то чип-тюнинг для него будет эффективным. А вот, на обычной, городской малолитражке с «атмосферником» проведение данной процедуры будет не эффективным.

Оцените статью
Сайт про Автомобили
Добавить комментарий