Спустя восемь лет, как я решил не ездить на собственной машине, перешёл на каршеринг. При этом в данный момент, размышляю о возвращении на старый метод передвижения на своём авто и решил посетить пару автосалонов с целью присмотреть для себя машину.
На днях побывал на севере Москвы — у официального дилера Hyundai, после чего был в шоке от увиденного. На рынке новых машин в РФ происходит что-то ужасное. Всем ясно, что временами автомобили повышаются в цене, но за такой маленький отрезок времени и на столько?! Будем выяснять вместе, почему так происходит.
Корейский производитель автомобилей Hyundai во все времена был известен, как источник качественных машин, при этом с самой невысокой ценой. Родной братишка ровно 5 лет назад приобрёл Solaris в хорошей комплектации за 650 000 рублей. Сейчас же я обнаружил новый за Solaris 1,6 млн. рублей и пустил слезу.
Солярис — с движком на 1,6 л., мощностью 123 Л.С. и коробкой автомат. Менеджер прикинулся, что ему позвонили и вновь оставил меня один на один с этим ужасом. Я зачем-то подошёл к Крете. По сути своей — это всё, тот же Солярис, но только в «шкуре» кроссовера.
Крета на 2 л., мощностью ~ 150 Л.С. с передним приводом и коробкой автомат продаётся за 2.111.000 рублей. Вот это да!
Не знаю зачем, но я потом подошёл к Сонате. Она, конечно, красивая.
Соната на 2,5 л., и 180 Л.С. с коробкой автомат в средней комплектации — 3,2 млн. рублей!
Отошли с менеджером в сторонку и уточнил, что случилось. Откуда такие цены?! Он сказал, что так совпало. Машин — дефицит, и салоны диктуют свои условия, вешая на все машины дополнительные функции, продавая по завышенным ценам, в противном случае машины быстро скупят и ничего не останется.
— А по какой причине произошёл дефицит? — спросил я.
— Во-первых, это из-за пандемии. Какой-то период автозаводы останавливались. Ну и во-вторых, в марте в Японии сгорел крупный завод полупроводников, который выпускает микрочипы для автопрома, по сути «мозги» для двигателей.
Однако это только «Вершина Айсберга».
• Неожиданное похолодание в США привело к отключению электричества на производстве, что оказало влияние на предприятия, занимающиеся также выпуском полупроводники.
• В Тайване, где находится самое большое производство микросхем, произошла самая масштабная за последние 10 лет засуха, в связи с этим снижается водоснабжение заводов.
И вправду, совпало.
— Но когда-нибудь всё вернётся на свои круги? Заводы возобновят своё производство, пандемия закончится. Машины подешевеют?
— Увы, но нет. Машины скорее всего наоборот еще больше подорожают.
#авто #выбор автомобиля #деньги #финансы #авторынок