Двигатель прогревается дольше чем раньше, как узнать, есть ли неисправность и устранить при необходимости

Некоторые автолюбители в определенный момент обращают свое внимание на то, что автомобиль, как им кажется, начал прогреваться дольше, чем раньше. Связанно ли это с понижением температуры на улице, или есть какая-то неисправность? В этой статье я расскажу, какие признаки характерны для неисправности, а если у вашего авто их нет, то вероятно, переживать не о чем.

Двигатель прогревается дольше чем раньше, как узнать, есть ли неисправность и устранить при необходимости

Давайте по порядку. Если неисправность есть, могут быть следующие признаки:

1. ДВС вовсе не прогревается до рабочей температуры, даже после длительной поездки.

2. Потеря тяги. Теперь во время езды на не полностью прогретом ДВС, вы явно ощущаете потерю мощности и динамики разгона. После прогрева, все может восстановиться, а может, нет.

3. Во время прогрева появились неисправности, которых ранее не было. Плавают обороты, ДВС «подтраивает», может заглохнуть. Слишком много дыма из выхлопной трубы. Уровень моторного масла прибавился, а антифриза стало меньше в бачке.

4. Запуск происходит либо не с первого раза, либо слишком долго приходиться крутить стартером, а после запуска подгазовывать, чтобы выровнять обороты, которые, в свою очередь, могут быть непривычно низкие, для работы на холодную.

Если же никаких подобных неисправностей вы не заметили, кроме удлинившегося прогрева, вероятно, вам просто кажется. Мой совет в этом случае, не трогайте машину, пока она нормально работает.

Но, можете поменять охлаждающую жидкость, возможно, она уже изношенна или просто низкого качества. Так же обязательно проверьте работу термостата. Если он заклинил в открытом положении (что часто бывает с автомобилями ВАЗ) жидкость будет сразу циркулировать по большому кругу и соответственно, прогрев будет дольше.

Двигатель прогревается дольше чем раньше, как узнать, есть ли неисправность и устранить при необходимости

Если все же нашли какие-то неисправности, описанные выше в свое машине, то вот куда сначала стоит обратить внимание.

См. также:  Дезинфектор воздуха в машину. Распаковка и впечатления от первого использования

1. Если машина дымит и уходит антифриз, прогорела прокладка ГБЦ. Срочно замените ее и масло, так ездить нельзя. Из-за этого же может быть потеря тяги, сложный запуск, нестабильная работа ДВС.

2. Поддельное масло, либо просто неподходящее. Масло может слишком сильно загустевать. Тогда двигатель будет сложно запустить, будет ощущаться потеря тяги. А нагреть двигатель до рабочей температуры, может быть очень сложно. Когда масло поддельно (сейчас это не редкость), может произойти вообще все что угодно, вплоть до заклинивания ДВС.

Двигатель прогревается дольше чем раньше, как узнать, есть ли неисправность и устранить при необходимости

3. При помощи диагностики стоит проверить датчики температуры. Как на щитке приборов, так и под капотом, при наличии.

4. В системе могла образоваться воздушная пробка. Чаще это приводит к закипанию авто, но бывает всякое. Очень часто, избавиться от воздушной пробки можно самостоятельно. Конечно, на разных авто, делать это по-разному.

Сейчас, не буду много разглагольствовать, скажу так. Если вы разбираетесь в автомобилях, причину вы найдете и устраните. Без наличия определенной проблемы с определенной машиной, сложно давать какие-то рекомендации. Если кроме длительного прогрева вы заметили и другие признаки какой-то поломки, обратитесь в сервис, не ждите, пока машина окончательно сломается. Как у нас многие любят делать, ездят до последнего, а потом приходится переплачивать за ремонт и эвакуатор.

Оцените статью
Сайт про Автомобили
Добавить комментарий