ДВС глох при работе на холодную, а после нагрева работал четко, диагностика и замена датчиков не помогли, как решили вопрос

В моей практике несколько раз встречались такие интересные случаи. Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу, когда мотор холодный. Может даже глохнуть. Если давить на педаль газа, то мотор начинает работать ровно. После прогрева запускается и работает хорошо. Первый раз такое произошло с моим автомобилем ВАЗ 2112 еще лет 12 назад. Тогда я приехал на диагностику и там ничего не нашли. Тогда я заменил свечи, помыл форсунки. Заменил регулятор ХХ, а в последствии пробовал устанавливать другой ДМРВ, (брал у друга исправные запчасти и ставил на свой авто) ничего не менялось.

ДВС глох при работе на холодную, а после нагрева работал четко, диагностика и замена датчиков не помогли, как решили вопрос

Интересно согласитесь? Такое поведение автомобиля может быть вызвано подсосом воздуха в систему, но дымогенератор мне подключали и не выявили ничего. Тогда для меня это была прям загадка. Пока я не приехал к еще одному мастеру. Он послушал меня и сказал, что проблему стоит искать, когда она себя проявляет, поэтому я оставил на ночь машину у него и пришел к нему утром. Он не стал подключать к машине сканер, а сразу подключил дымогенератор. Я ему объяснил, что мне это уже делали, а он сказал, смотри:

ДВС глох при работе на холодную, а после нагрева работал четко, диагностика и замена датчиков не помогли, как решили вопрос

Включил генератор и действительно в одном месте начал появляться дым, если не ошибаюсь в месте соединения воздушного ресивера с впускным коллектором. Там стоят уплотнительные резинки, которые со временем изнашиваются и их нужно менять. Но, почему же когда двигатель был горячий, эта проблема не была найдена ни диагностами, ни с помощью дымогенератора? И почему после прогрева машина работала идеально?

ДВС глох при работе на холодную, а после нагрева работал четко, диагностика и замена датчиков не помогли, как решили вопрос

А все дело в том, что после нагрева, резинка расширялась, и подсос воздуха исчезал. Поэтому выявить причину можно было только когда ДВС еще холодный. Такое бывает не часто, но бывает. После этого случая, такое я встречал еще несколько раз. Интересно, что недавно подобное случилось с Ладой Приорой у моего знакомого. Он говорил, что диагносты ему и прошивку заменили и затем сам ЭБУ меняли, и ничего не помогало.

См. также:  Когда есть смысл делать раскоксовку ДВС, как ее сделать правильно?

Естественно меняли свечи, проверяли датчики. Все идеально работало, но они пытались выяснить причину, когда машина была горячая. Я рассказал ему, о свои соображениях и он попросил диагностов проверить машину утром, после простоя. Они это сделали и сразу обнажили подсос воздуха. Он был очень незначительный, поэтому когда у авто добавлялись обороты и соответственно поток воздуха возрастал, данный незначителный подсос, просто растворялся в общем потоке и не влиял на работу двигателя. А по мере прогрева, он вообще исчезал.

Такое бывает не часто, но все же случается, поэтому возможно если у кого-то будет подобная неисправность и диагностика не даст результатов, не спешите менять датчики, свечи и т.д, подключите дымогенератор и проверьте герметичность системы пока ДВС холодный.

Оцените статью
Сайт про Автомобили
Добавить комментарий