ДВС стал плохо работать, практически невозможно ездить, диагностика показывает, что все нормально, интересная неисправность

Хочу поделиться с вами интересной неисправностью, которая произошла несколько лет назад с автомобилем моего друга. Автомобиль был ВАЗ 2112. Итак, машина находилась в отличном состоянии. На тот момент ее пробег составлял около 150 000 километров. Двигатель работал четко. Буквально тысячу километров назад была замена ремня ГРМ. Так вот мой друг тогда подъезжал к дому, как вдруг двигатель начал «троить», глохнуть, «чихать», даже «стрелять в глушитель». Последние несколько километров машина проехала с большим трудом.

На следующее утро он отправился в сервис, там провели диагностику, но она не выявила неисправность. Зажигание есть, бензин подается, в общем, картина сложилась такая: все работает, но синхронизация системы зажигания нарушена. Как сам он рассказывал, «копашились» они достаточно долго, проверили как выставлен ГРМ, изучали графики, ничего в итоге так и не нашли, выдвинули несколько предположений, в том числе проблемы с прошивкой, ЭБУ глючит и так далее. Сказали ему, что нужно оставить у них автомобиль, они разберутся, но вероятно это обойдется ему не дешево.

ДВС стал плохо работать, практически невозможно ездить, диагностика показывает, что все нормально, интересная неисправность

Фото для примера

Он решил машину у них не оставлять, а поискать другого мастера. И как выяснилось, правильно сделал. Один наш общий знакомый мастер действительно очень быстро нашел неисправность. Он решил обратить внимание на задающий диск. Он установлен на коленчатый вал. Вращаясь, его зубья наводят импульсы на датчик положения коленчатого вала. Эти импульсы направляются в ЭБУ и благодаря ним происходит синхронизация работы системы зажигания. Обращу ваше внимание, что на машину другу ставили новый датчик, для проверки, но это ничего не дало.

ДВС стал плохо работать, практически невозможно ездить, диагностика показывает, что все нормально, интересная неисправность

Дело в том, что задающий диск устанавливается тоже определенным образом. На нем есть два пропущенных зуба. К примеру, на ВАЗ 2114, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке, то 19 зуб после пропуска зубьев, должен находится напротив датчика положения коленчатого вала. Если произойдет смещение, по какой-либо причине, то синхронизация будет нарушена.

См. также:  Как избежать преждевременных проблем с ДВС с прямым впрыском и продлить его ресурс

ДВС стал плохо работать, практически невозможно ездить, диагностика показывает, что все нормально, интересная неисправность

Как оказалось, мастер тогда обнаружил, что на пару зубьев диск смещен. После разбора выяснилось, что штифт на звездочке, на которой держится диск, срезан. Этот штифт должен удерживать диск в определенном положении, чтобы он не прокручивался. Если его не будет, то диск в правильном положении будет удерживаться гайкой. Но явно не долго.

ДВС стал плохо работать, практически невозможно ездить, диагностика показывает, что все нормально, интересная неисправность

Вот и вся история, заменили звездочку, поставили диск правильно и машина заработала как положено. Так же случаются такое, что диск на вид исправен, штифт на месте, а смещение все равно есть. Причина этому резиновый массив, это часть задающего диска. Если он порвется, то зубья сместятся. При этом, это неисправность диска, может быть незаметна глазу. Бывает и такое, что ломается шпонка, которая удерживает от вращения звездочку, расположенную на коленчатом валу. Тогда смещается и звездочка и диск.

Оцените статью
Сайт про Автомобили
Добавить комментарий