Экономия при покупке тормозных колодок. Стоит ли оно того, и как я выбираю колодки, чтобы не иметь с ними проблем

Есть такая категория автомобилистов, которая считает, что на расходниках для своего железного друга можно экономить. В первую очередь это касается фильтров и тормозных колодок. Мол, конструкция у них простая, поэтому какой смысл переплачивать?! Можно брать самый дешëвый вариант и продолжать эксплуатировать автомобиль. На самом деле это большое заблуждение, и сейчас я Вам попробую это доказать на примере тормозных колодок.

Экономия при покупке тормозных колодок. Стоит ли оно того, и как я выбираю колодки, чтобы не иметь с ними проблем

Очень часто проблемы с дешëвыми колодками начинаются ещë до их установки на автомобиль. Они просто не лезут в посадочные места в скобе. Таких случаев я видел много, и варианта два: покупать другие колодки, либо же "дорабатывать" эти путëм стачивания металлического основания тормозной колодки, что крайне нежелательно. Бывает и обратная ситуация, когда новая колодка болтается в посадочном месте по причине всë того же несоответствия геометрических параметров.

Следующая проблема многих дешëвых тормозных колодок – чрезмерная жëсткость. Такие колодки могут похвастаться большим ресурсом, и многим автолюбителям это нравится. Но есть одна проблема – жëсткие тормозные колодки "съедают" тормозные диски, замена которых может ударить по кошельку.

А всë дело в том, что производители дешëвых колодок используют один и тот же фрикционный материал для всей своей продукции. И не важно, колодки сделаны для тяжëлого внедорожника, либо же для компактного автомобиля B- класса – состав фрикционной смеси один. Качественные же производители учитывают габариты, массу и динамические характеристики автомобиля, на который предполагается установка колодок. Для себя я сделал вывод: лучше два раза заменить хорошие тормозные колодки, которые стачиваются быстрее, но сохраняют диски.

Экономия при покупке тормозных колодок. Стоит ли оно того, и как я выбираю колодки, чтобы не иметь с ними проблем

Фрикционный материал колодок Ferodo

Вероятность того, что в процессе эксплуатации дешëвых колодок возникнут проблемы – очень высока. Это может быть нестабильность эффективности торможения ввиду низкой температурной устойчивости, когда при высоких температурах связующий компонент фрикционного материала в виде смолы начинает гореть, отрицательно влияя на сцепление колодки и диска. Кроме прочего такие колодки могут "остекленеть", а как результат – посторонние звуки при торможении и низкая эффективность торможения. Бывают и совсем критичные ситуации, когда в процессе эксплуатации фрикционная накладка откалывается от металлического основания. Корень всех проблем один – удешевление производства и некачественные материалы. Но мы то знаем, что с тормозами шутки плохи.

См. также:  Вещи, которые стоит делать автомобилисту при зимней эксплуатации машины

Как я выбираю тормозные колодки

Экономия при покупке тормозных колодок. Стоит ли оно того, и как я выбираю колодки, чтобы не иметь с ними проблем

Тормозная колодка Ferodo

Методом проб и ошибок за долгие годы я для себя определил четкий алгоритм выбора компонентов тормозной системы. Многие скажут: "чего голову ломать, есть же оригинал?!". Есть, но мы же знаем, что автопроизводитель сам не производит автокомпоненты. Тем более среди оригинала сейчас больше всего шансов встретить контрафактную продукцию, а покупать у дилера – дороговато. Поэтому я остановил свой выбор на именитых производителях деталей тормозной системы, которые являются конвейерными поставщиками. То есть те самые компании, которые поставляют свою продукцию автопроизводителям на сборочные конвейеры для установки на новые автомобили. Одним из них является Ferodo, и колодки этого бренда я установил на авто в этот раз. Они полностью отвечают моим требованиям, обеспечивая стабильную эффективность торможения, а также не издают посторонних звуков и сохраняют тормозные диски.

Экономия при покупке тормозных колодок. Стоит ли оно того, и как я выбираю колодки, чтобы не иметь с ними проблем

Нельзя экономить на тормозах

Главное – не забываете пройти обкатку новых тормозных колодок. Если Вы практикуете "нервный" стиль вождения и сразу после установки начнëте активно "педалировать" тормозом – любые колодки могут этого не пережить. В первые 500 км. избегайте активных оттормаживаний с высокой скорости, чтобы в дальнейшем наслаждаться отличной эффективностью торможения новых колодок.

Подписывайтесь и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале "Про запчасти и ремонт".

Оцените статью
Сайт про Автомобили
Добавить комментарий