Хрустит коробка при переключении передач? Разбираем данную проблему

При покупке автомобиля большинство водителей отдают предпочтение автомобилям с механической коробкой передач. Обычная «механика» на самом деле надежнее и неприхотливее. Кроме того, при своевременном обслуживании ремонт такой системы не требует серьезных финансовых вложений.

И все же, даже самый прочный редуктор со временем изнашивается. Одной из самых распространенных «механических» неисправностей является скрип при переключении передач. При этом сама машина не выходит из строя, но мириться с проблемой не стоит, так как такое положение дел может привести к серьезному отказу системы. Что делать, если при перемещении селектора МКПП появляется все больше и больше странных звуков? Мы расскажем в этой статье.

Как распознать скрип в коробке передач: признаки

Странные звуки, такие как скрип, металлический скрежет или громкий скрип, часто возникают при переключении на одну из передач или при торможении автомобиля. Скрип коробки передач иногда можно услышать при переключении рычага в нейтральное положение.

В начале поездки, когда включаешь первую передачу, скрежет, который издает механизм, напоминает звук не полностью выжатой педали сцепления. Следует отметить, что странный треск может исчезать и снова появляться при переключении со второй передачи на первую при обычном понижении передачи.

При этом скрип может возникать при включении второй передачи, а при переключении на первую он никак не проявляется. Странный треск в данном случае связан с ускорением автомобиля и увеличением оборотов двигателя. Имейте в виду, что дребезжание коробки передач и другие признаки неисправности, вероятно, не будут ощущаться при переключении на более высокие передачи. Поэтому выявить проблему можно только в определенный момент работы механической коробки передач.

Коробка передач не скрипит при переключении передач? Мы анализируем эту проблему

Скрип МКПП при переключении передач: причины

МКПП технически проще «автомата» и вариатора. Это связано с отсутствием в конструкции агрегата многих «интеллектуальных» компьютерных систем, датчиков и контроллеров. Вот почему основной причиной большинства поломок корпуса является износ деталей. Рассмотрим самые распространенные случаи выхода из строя механической коробки передач.

См. также:  Лучшие навигаторы для охоты и рыбалки в России

1. Неисправен синхронизатор

Устройство, обеспечивающее плавное переключение в результате регулировки скорости передачи, может быстро изнашиваться при высокой нагрузке. Помните, что до изобретения синхронизатора водители использовали так называемую регазификацию, которая сильно усложняла процесс управления автомобилем. Неисправный синхронизатор не может контролировать скорость залипания валов, из-за чего возникает специфический скрип. Чаще всего это происходит только на одной из передач.

2. Износ вала

Распознать поломку входного и выходного валов можно по скрипящему звуку во время движения автомобиля и при переключении передач на разных скоростях. Необычные звуки указывают на истирание зубьев шестерен, несоосность и поломку выжимного подшипника. Также при повышении температуры может происходить измельчение. Часто переключение передач «на холодную» происходит бесшумно, а после прогрева масла в коробке или при его перегреве появляется металлический скрип.

3. Низкий уровень масла в коробке передач

Бывает, что элементы редуктора подвержены механическим повреждениям или изнашиваются, так как срок их службы подходит к концу. В результате происходит разгерметизация агрегата, что сопровождается утечкой масла. Если вы подозреваете недостаток масла в системе, проверьте уровень смазки щупом. Кстати, в некоторых современных моделях автомобилей коробка передач и внутренний ШРУС левой передачи конструктивно связаны, поэтому масло часто подтекает.

4. Неисправность корзины сцепления

Устройство корзины предполагает наличие так называемых лепестков, которые в результате длительной работы механизма изнашиваются или ломаются. В результате диск сцепления работает некорректно, а переключение передач заметно со скрипом, хотя претензий к состоянию коробки в этом случае быть не должно.

5. Неисправность привода сцепления

В зависимости от того, используется ли в конструкции автомобиля трос или гидропривод, возможно нарушение целостности троса и загрязнение трансмиссионной жидкости. Неправильное выключение сцепления не позволяет бесшумно и плавно переключать передачи даже при исправной коробке передач. Аналогичная неисправность выявляется при смене всех передач в коробке.

См. также:  Включать ли кондиционер в автомобиле зимой: 5 мифов

Примечательно, что для некоторых недорогих моделей современных автомобилей скрип при переключении передач является нормой. Поэтому задняя передача этих автомобилей сконструирована без синхронизатора, поэтому при включении задней передачи до полной остановки автомобиля слышен металлический стук. Сервис не может решить проблему. Бесшумно включить заднюю передачу можно только после паузы и снижения скорости до нуля.

Коробка передач не скрипит при переключении передач? Мы анализируем эту проблему

Ремонт МКПП со скрипом

При возникновении скрипа в коробке передач в первую очередь стоит проверить уровень масла. Если смазки достаточно, необходимо снять весь узел для диагностики сцепления. При отсутствии видимых проблем со сцеплением потребуется разборка и дефектовка всей коробки. Устранение неисправности осуществляется заменой поврежденных и изношенных деталей на новые.

Советы по эксплуатации

Хотите обеспечить долгую и безотказную работу МКПП вашего автомобиля? Соблюдайте простые правила и не пренебрегайте регулярным уходом.

1. Замена масла. В сервисных книжках для большинства автомобилей с механической коробкой передач указано, что трансмиссионное масло не требует замены и рассчитано на весь срок службы автомобиля. Эта рекомендация вызвала много споров, так как мастера сервиса настоятельно рекомендуют менять масло каждые 80-100 тысяч километров. Очевидно, что в результате износа в системе накапливаются металлические опилки и другие мелкие частицы, а значит, со временем редуктор может «отреагировать» на загрязнение.

2. Правильный выбор передачи. Резкое переключение передач на малых и высоких скоростях может негативно сказаться на техническом состоянии автомобиля в целом и МКПП в частности. При такой грубой эксплуатации нагрузка на трансмиссию возрастает, а ее ресурс становится намного меньше.

3. Выжмите педаль сцепления. Правило, знакомое каждому водителю еще со школы вождения: не выжимать долго сцепление. Дело в том, что длительное давление вызывает дополнительную нагрузку на детали сцепления, подверженные износу. Не повторяйте чужих ошибок, берегите машину!

См. также:  ТОП 20 лучших автомагнитол: какую лучше купить в автомобиль

Оцените статью
Сайт про Автомобили
Добавить комментарий