История советского автобуса ЗИЛ-118

История советского автобуса ЗИЛ-118

История советского автобуса ЗИЛ-118

Если Вас спросить, какие ассоциации возникают в голове, когда слышите слово «ЗИЛ»? Наверняка в первую очередь это будут брутальные грузовики, ну и ещё, скорее всего, правительственные лимузины. Мало кто знает и видел микроавтобусы, произведённые на заводе имени Лихачёва. Именно поэтому я хочу Вам рассказать про малый автобус представительского класса ЗИЛ-118 «Юность». Который был оценён по достоинству в СССР и во всём мире, но к сожалению так и не пошёл в серийное производство. Ниже представлены фотографии, которые сделаны мной в музее завода ЗИЛ. Приятного прочтения и просмотра.

Потерянная "Юность": история советского автобуса ЗИЛ-118 на базе правительственного лимузина, который так и не встал на конвейер

А начиналась история «Юности» так. В 1958 году на заводе ЗИЛ наладили выпуск представительских лимузинов высшего класса ЗИЛ-111

Которые в отличии от предшественников ЗИС-110 предназначались только для самых высших партийных и военных чинов. Для руководителей же партийной номенклатуры среднего звена были уготовлены машины Горьковского автомобильного завода. И конечно же ЗИЛ-111 уже не планировалось использовать в качестве такси, как это было с ЗИС-110. Это говорило о том, что производство легковых представительских ЗИЛ будет мелкосерийным, и оценить все прелести нового технологичного автомобиля смогут лишь единицы. Всё это не радовало сотрудников завода, работавших над выпуском автомобилей высшего класса.

Так у группы единомышленников и энтузиастов, работавших на заводе ЗИЛ. Возникла идея создания на базе ЗИЛ-111 многоместного легкового автомобиля с вагонной компоновкой. Работы велись на голом энтузиазме под руководством Николая Гринчара, а за экстерьер отвечал молодой конструктор-художник Эрик Сабо. Специалистам потребовалось около двух лет на создание прототипа, и уже весной 1962 года «Юность» под обозначением ЗИЛ-118 отправилась на лабораторные и пробеговые испытания. Автомобиль прошёл их с достоинством, и получил одобрение у руководства завода, а затем и сам Хрущёв положительно оценил «Юность».

См. также:  Лучшие пикапы для России

Потерянная "Юность": история советского автобуса ЗИЛ-118 на базе правительственного лимузина, который так и не встал на конвейер

Потерянная "Юность": история советского автобуса ЗИЛ-118 на базе правительственного лимузина, который так и не встал на конвейер

В музее завода ЗИЛ стоит восстановленный автобус «Юность»

Ну кому могла не понравиться такая изящная и оригинальная для тех лет модель?! Тонированные панорамные окна на скатах крыши, большое количество хромированных элементов и элегантный салон. Благодаря позаимствованной у представительского лимузина ходовой части, автобус обеспечивал потрясающий комфорт своим пассажирам. Между панелями кузова укладывался пенополиуретан, который позволил добиться неплохой звукоизоляции. В распоряжении водителя была V-образная дефорсированная «восьмёрка» от грузовика ЗИЛ-130. Именно из-за больших размеров этого двигателя справа от рулевого не нашлось места для пассажира, и там расположился огромный кожух. На нём можно увидеть селектор двухступенчатой автоматической коробки передач.

Потерянная "Юность": история советского автобуса ЗИЛ-118 на базе правительственного лимузина, который так и не встал на конвейер

История советского автобуса ЗИЛ-118

Все новаторские технические решения и настоящий прорыв в дизайне позволили автомобилю добиться признания не только в нашей стране, но и во всём мире. В 1967 году «Юность» была представлена в Ницце на Международном конкурсе автобусов. Завоевала там 12 наград, включая главный большой приз Президента Французской республики – Севрскую вазу. Стоит отметить, что к тому времени было выпущено всего 7 единиц «Юности». Вы спросите, почему?! Специалисты ЗИЛа создали не просто отличный автомобиль, а модель, не имеющую мировых аналогов. Ведь по своей вместимости (17 пассажиров) «Юность» была полноценным автобусом, и в тоже время имела динамические характеристики и уровень комфорта легкового автомобиля.

Уже с 1962 года предпринимались попытки наладить серийный выпуск ЗИЛ-118. Но для этого требовалось создание новой производственной линии, а соответственно и большие финансовые вложения. Но, к сожалению, финансирования проекта и серийного производства «Юности» так и не случилось, даже после признания во всём мире. Многие видели большой потенциал в принципиально новом автомобиле. Ходят слухи, что в 1970 году с деловым визитом в СССР приезжал Генри Форд младший. Который был заинтересован в выкупе лицензии на производство «Юности». Но и этому тоже не суждено было случиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: