Как ехать по глубокому снегу на АКПП
Для многих автоматическая коробка передач это не только комфорт, но и проблема в зимний период. Ездить нужно, но делать это нужно так, чтобы не испортить коробку. Я сейчас говорю про рыхлый глубокий снег или гололед. Вероятно, все знают, что буксовать на АКПП это плохо и вредит коробке. Но, если нужно проехать, а машина буксует, что делать?
Я провел небольшой опрос среди своих друзей и понял, что почти никто не знает, как можно эффективно двигаться в снегу на авто с АКПП и при этом не вредить ей.
Я пару дней назад с таксистом попал в ситуацию. На подъезде к моему дому не успели убрать снег. В итоге, его машина с АКПП застряла. Он начал буксовать и быстро переключал передачи с D на R. То есть пробовал действовать как на машине с механической коробкой передач. В итоге, совсем «зарылся» и мне пришлось его выталкивать. Параллельно я ему объяснил, что он делал не так. Выехав, он попробовал преодолеть заснеженный участок, как я ему посоветовал и о чудо, у него получилось.
Итак, допустим вам нужно двигаться по глубокому снегу. Вам не стоит буксовать. Дело в том, что передние колеса при пробуксовке будут зарываться. Машина «сядет» очень плотно и без посторонней помощи вы не сможете выехать.
Включите драйв и отпустите тормоз. Машина покатилась? Отлично, очень медленно прибавляйте скорость.
Не нажимайте резко на газ и тормоз. Выберите такую скорость, (около 25 км.ч) чтобы машина ехала в «натяг» и не останавливалась резко и не разгонялась резко. Преодолели снег и уже затем набирайте скорость.
Чаще всего бывает так, включили драйв, а машина стоит на месте. В этом случае, нужно чуть-чуть давать газ и сразу отпускать. Кратковременно нажимайте на педаль газа, нужно чтобы авто сдвинулась с места и желательно не буксовала при этом. Если начнете буксовать, сразу закопаетесь. Чуть нажали газ, отпустили, чуть нажали, отпустили. Допустим, машина поехала, теперь очень плавно добавляйте газ.
Если начать движение не получается и колеса начинают пробуксовывать.
Пробуйте крутить рулем, поверните влево и кратковременно несколько раз нажмите на газ, затем вправо. Если рулежка не помогает, включите заднюю передачу и таким же образом, чуть-чуть подгазовывая попробуйте сдвинуть авто с места. Чаще всего, самое главное это сдвинуть с места машину, и затем она уже поедет. Ошибка большинства, они сразу начинают сильно газовать, машина зарывается в снег и все, выехать самостоятельно уже не получается. Либо люди начинают движение по снегу, бояться застрять и набирают высокую скорость. А это чревато потерей управления и часто приходиться потом резко тормозить. Либо можно не успеть выбрать лучшую траекторию для движения и заехать в сугроб. Достаточно двигаться 20-30 км. ч по снегу глубокому.
Как ехать по глубокому снегу на АКПП
Если все же машина периодически буксует, включите ручной режим и включите первую либо вторую передачу. Таким образом. коробка не будет листать передачи и соответственно износ будет меньше. Так же, некоторым авто полезно будет отключить электронных помощников. Надеюсь, информация будет вам полезна.