Как избежать преждевременных проблем с ДВС с прямым впрыском и продлить его ресурс

Несколько дней назад мы общались с одним из моих знакомых, и он пожаловался на то, что его автомобиль несколько потерял в динамике разгона, а так же расход топлива возрос почти на литр. У него Мазда с двигателем Skyactiv . Непосредственный впрыск топлива. Примечательно, что пробег автомобиля всего-то 75 000 километров. Коробка передач автоматическая.

Как избежать преждевременных проблем с ДВС с прямым впрыском и продлить его ресурс

Он отправился на диагностику и выяснил, что у него достаточно много отложений на форсунках. Но, я уверен, что и на клапанах у него тоже есть нагар. Ведь на двигателях с непосредственным впрыском они не омывается воздушно топливной смесью как на ДВС с распределенным впрыском. Поэтому они достаточно быстро обрастают высокотемпературными отложениями. После чего клапан не закрывается до конца. Повышается расход топлива, появляются вибрации, уменьшается динамика автомобиля. То же происходит когда форсунки обрастают отложениями, только вибрации будут отсутствовать.

И все бы хорошо, казалось бы, нужно снять форсунки и почистить. Только вот это легко сделать на ДВС с распределенным впрыском, а чтобы достать форсунки из ДВС с непосредственным впрыском, нужно разбирать двигатель. А это дорого. К счастью, проблему можно исправить, если она еще не достигла критических точек. Только начну я с того, как этого вообще не допускать.

Как избежать преждевременных проблем с ДВС с прямым впрыском и продлить его ресурс

Как избежать преждевременных проблем с ДВС с прямым впрыском и продлить его ресурс

Клапана обросли нагаром

Для начала нужно использовать положенный бензин. То есть обычно для ДВС с непосредственным впрыском используется 98-100 бензин. Иногда и 95, но никак не 92. Заправляться на проверенных заправках и желательно использовать фирменный бензин с моющими присадками. Так как современный двигатель экономичен, часто в городе обороты вашего двигателя не поднимаются выше 2000 об.мин. А чаще всего, они еще меньше. Многие замечали, что автомобиль с АКПП может ехать 60 км.ч и у него будет около 1200 об.мин.

См. также:  Потрескались стекла ПТФ практически на новом авто, почему это произошло и как этого избежать

У двигателя минимальная нагрузка, это снижает расход топлива, но это отлично способствует образованию отложений. Чтобы они удалялись, двигатель нужно «продувать». Давать ему нагрузку. Чтобы повышалась температура в камере сгорания, давление масла и так далее. Включайте периодически спорт режим во время езды по городу. Обороты будут выше и двигатель «будет дышать полной грудью» .

Так же я советую хоть иногда использовать присадки в топливо, чистящие. Это не реклама, просто они действительно работают. К сожалению, хорошие присадки для двигателей с непосредственным впрыском не делают в России. А зарубежные достаточно дорогие. К примеру, присадка от Ликви Моли стоит сейчас около 2000 рублей. Так же отмечу, что если вы заметили, что у вас есть подобные проблемы и вы решили воспользоваться присадкой, знайте, что вам нужно не просто «выкатать» один бак топлива с ней.

Как избежать преждевременных проблем с ДВС с прямым впрыском и продлить его ресурс

Вам нужно в это время давать двигателю нормальную нагрузку, чтобы обороты поднимались периодически до 4000-4500 тысяч и в среднем они не были 1500 об. мин. Иначе эффект будет значительно менее заметен. В идеале, конечно езда по трассе с включенным спорт режимом. Длительное поддержание высоких оборотов поспособствует отличной очистке форсунок и клапанов. Таким образом, можно ухаживать за ДВС с непосредственным впрыском. В запущенном случае нужно сделать полноценную раскоксовку ДВС. Возможно даже придется провести процедуру несколько раз, но лучше до этого просто не доводить.

Оцените статью
Сайт про Автомобили
Добавить комментарий