Кажется, зимой такой прибор, как кондиционер в машине, вообще не нужен.
Включать его не нужно, и можно вообще забыть о нем, пока температура не станет плюсовой. Но это ошибка, она в том, что кондиционер сложная система, требующая периодического обслуживания и смазки, и не имеет значения температура наружного воздуха, большая или меньшая.
Сначала хотим развенчать миф о том, что кондиционер зимой замерзает, его нельзя включить, потому что он сломается (компрессор просто заклинит). Друзья, у него внутри газ (фреон), температура его кипения около 26 градусов, для замерзания ему нужна температура намного ниже, скажем, несколько сотен градусов. Так что -25, -35 или даже -40 градусов для системы кондиционирования не страшны
Кондиционер в машине зимой МИФ 1: КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ НЕ НУЖЕН
Мы даже не знаем, откуда взялся этот миф, но почему-то многие уверены, что кондиционер (т.е охлаждение салона через него) зимой просто не нужен. НО это миф
ДА, в сильные морозы он сам по себе не заводится, а вот при температуре около нуля (а сейчас зимой может быть плюсом) просто необходим.
Дело в том, что он отлично осушает салон, то есть выводит влагу. ДА — ДА, вы не ослышались, воздух холодный, но сухой, он впитывает влагу из салона, благодаря чему стекла автомобиля быстро отпотевают.
Работает это так: фреон поступает в радиатор (испаритель) жилого помещения в жидком состоянии и при низкой температуре. Через ячейки теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, одновременно осушая и кипя его, полностью превращаясь в газ
Многие пользуются им, когда выезжают с автомойки, например, заказали «комплекс с салфеткой» для быстрой сушки салона, можно включить кондиционер, пока он еще в коробке. Выходя из бокса, выключите его, если температура наружного воздуха крайне низкая, и он остановится на месте.
Тогда просто откройте двери, чтобы ушла лишняя влага, мороз быстро проморозит салон.
МИФ 2: НУЖНО ЛИ ВКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ЗИМОЙ?
Чтобы продлить срок службы системы кондиционирования, даже зимой ее необходимо правильно включать, причем делать это нужно не реже пары раз в месяц.
Эта система содержит не только хладагент, часто фреон (или смесь фреонов) определенной марки, но и компрессорное масло. Необходимо смазывать сам компрессор, который также распространяется по системе, смазывает все шланги и патрубки.
Если система кондиционирования долго не включается, все масло (а это около 70-150 грамм) стекает в одно, обычно в самой нижней точке. Остальная часть системы со временем теряет масляную пленку, как и сам компрессор
После запуска масло растекается, не мгновенно. Ему нужно некоторое время, скажем, несколько минут, чтобы разойтись по системе. То есть компрессор работает практически всухую, повышенный износ, а также образование металлической стружки в контурах.
Еще момент: Оставленные без смазки шланги могут буквально высохнуть (изменить размер), что может стать причиной потери давления фреона в системе.
НО! Если хотя бы раз в две недели (а то и в месяц) включать кондиционер на пару-тройку минут, то масло разойдется по всей системе, смазывая компрессор, патрубки, шланги. Это благотворно скажется на системных ресурсах.
Так что включать кондиционер зимой ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Кондиционер в машине зимой МИФ 3: ВКЛЮЧИЛ В -20 ВЫПОЛНИЛ ПРЕДПИСАНИЕ
После второго пункта многие могут подумать, что его можно включать всегда и везде. Даже если на улице -15, -20 и меньше градусов. Кнопка в салоне, главное загорелась, значит заработала, система смазана и все нормально.
Автомобильный кондиционер часто перестает работать при -5 градусах, а заставить работать компрессор не так-то просто.
Сейчас во многих автомобилях используется фреон R134a, при атмосферном давлении он уже кипит при -26 градусах, но в системе он находится под давлением, поэтому температура кипения будет выше. А вот чтобы перейти в газообразное состояние в испарителе, нужно 0-5 градусов. А зимой температура обычно намного ниже, и фреону просто не хватает тепла в салоне, чтобы превратиться в газ.
За этим следят различные датчики, такие как: — датчик температуры окружающего воздуха, датчик воздуха в салоне, а также датчик давления фреона в системе. При экстремально низких температурах система отключит работу компрессора. Также, если давление в системе крайне низкое или, наоборот, крайне высокое, система также не запускается, чтобы не выйти из строя.
При работающем кондиционере давление составляет около 3 бар до компрессора и 14 бар после. Если срезать давление, то оно падает и выравнивается в обоих контурах, при +20 и там и там около 5-7 БАР.
НО при 0 или -5 градусах давление падает до 2 БАР, автоматика видит крайне низкое значение и не запускает систему, спасая ее.
Сделать? Как включить кондиционер зимой? Все просто, как я уже говорил, зима уже не та, особенно в столицах, обычно бывают оттепели и плюсовые температуры. Включите его и высушите внутри.
Для северных регионов можно найти теплую стоянку или гараж, либо включить на автомойке при выезде. Пары минут будет достаточно
МИФ 4: КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ ВКЛЮЧАТЬ НЕ НУЖНО
Мы открыли кондиционер, но почему-то многие думают, что климат-контроль это другое и что его не обязательно включать, чтобы остыть зимой
Это снова миф и ошибка. По сути, климат-контроль и кондиционер (в плане охлаждения) ничем не отличаются друг от друга. Только одна система — можно сказать ручная (аналоговая так сказать), все настройки делаешь вручную.
. На самом деле они задают температуру, например, +22 градуса, и она автоматически будет ее поддерживать в машине, то есть летом охлаждать салон, а зимой греть.
НО! Климат тоже имеет «полуручной» режим, то есть можно самому выставить силу воздушного потока, а также вручную включить кондиционер, скажем зимой. И это именно то, что рекомендуется. Так что если у вас климат, его тоже надо включать на охлаждение зимой, хотя бы раз в две недели.
Сразу оговорюсь, у некоторых производителей есть автоматическое включение кондиционера, без вмешательства человека. Опять же, для продления жизни системы
МИФ 5: НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЛ ЗИМОЙ И ВСЕ НОРМАЛЬНО
Я знаю, что сейчас мне многие напишут — . Подход в принципе понятен.
Давайте подумаем, что будет, если зимой никогда не включать кондиционер. Например, у нас в регионе холодный период около 6-7 месяцев и ни разу не запускался.
Опять же при запуске будет сильный износ компрессора, понятно что через несколько минут смазка исчезнет и все более-менее «стабилизируется». НО элементы этого износа, металлическая пыль, будут циркулировать по системе, действуя как абразив, убивая ее все больше и больше. Конечно, теперь, когда есть фильтры-осушители, они могут замедлить износ элементов, но опять же, они не всесильны.
Потом еще зима и опять без запуска, абразива в системе будет больше и рано или поздно компрессор накроется. НО это половина проблемы.
Даже если вы купите новый компрессор, абразив останется в системе, и вы сможете отключить полностью новый агрегат всего за несколько месяцев. ДА, и он циркулирует по всей системе, то есть надо полностью менять и патрубки, и трубки, и сами радиаторы
Как быть кондиционер в машине зимой
Так что забить конечно можно, но лучше профилактика и смазка запуском агрегата, только проблем в дальнейшем будет гораздо меньше. Ну давление упадет лет через пять, поменяй масляный и фреоновый насос на новый и снова в путь на несколько лет
На этом мы думаем, что наш посыл вам понятен, используйте системы автомобиля правильно.