На новую Lada Vesta SW со старого Skoda Rapid I плюсы и минусы «весты»

Ни для кого уже не является секретом, что российский рынок автомобилей переживает далеко не лучшие времена и основной проблемой является постоянное снижение покупательской способности. Это является следствием не только нестабильной экономической ситуации в стране, но еще и постоянным ростом цен на новые машины и не поспевающим за этим ростом доходов граждан.

В результате, с каждым разом купить себе беспробежный автомобиль становится все сложней и сложней. Конечно же, это не может радовать. Однако как ни крути, люди продолжают и продолжат покупать новые машины и, на сегодняшний день, наиболее востребованным остается сегмент В. Мой подписчик по имени Алексей, также, причастен к этому классу машин и не так давно сменил свой старенький Шкода Рапид первого поколения на новенькую Ладу Веста SW. И своими впечатлениями от эксплуатации этих двух машин он решил поделиться с вами. Итак, смотрим.

Skoda Rapid первой генерации появился на российском рынке в 2012-м году. Автомобиль построен на той же платформе, что и Фольксваген Поло, однако относительно «немца» чешский лифтбек оказался в более выигрышном положении – все дело, именно, в типе кузова, ведь лифтбек, изначально, предполагает более вместительный багажный отсек, а также возможность транспортировки крупногабаритной поклажи – за счет того, что спинки дивана второго ряда можно сложить, тем самым существенно увеличив полезной объем грузового отделения.

На новую Lada Vesta SW со старого Skoda Rapid I: подписчик пересел на отечественный универсал и делится впечатлениями

Лада Веста SW.

Вот именно это и подкупило Алексея в Рапиде и машина была приобретена в версии с мотором 1,6 литра, который сочетается с «механикой». Комбинация вполне неплохая и, как показало время, надежная. Во всяком случае, за все 195 тысяч километров пробега, что подписчик на машине наездил, никаких проблем не было ни с мотором, ни с коробкой. Да и в целом, Рапид первой генерации себя показал положительно во время эксплуатации, но уже устарел и душа Алексея захотела чего-то большего.

См. также:  5 японских машин, которые покинули Россию в 2021 году

Дело было в середине прошлого года и начал подписчик искать альтернативу – так как, уже в то время дилеры отличились накрутками цен, то было принято решение не приобретать Шкоду Рапид следующего поколения. По факту, машина изменилась незначительно, особенно, в комплектациях начального и среднего уровней, зато в цене прибавила ощутимо. На Поло Лифтбек Алексей и смотреть не стал – по причине того, что это уже и вовсе, перелицованный Рапид.

Что касается корейских Хендэ Солярис и КИА Рио, то они не имеют практичного кузова с большим багажником – это было одним из приоритетных условий при покупке. Поэтому вектор выбора, невольно, направил Алексея на Ладу Веста SW. Конечно же, эту машину наш подписчик не мог не знать, но никогда всерьез не рассматривал и даже, никогда в салоне Лады не бывал (Рапид стал второй машиной после подержанного Пежо 207).

На новую Lada Vesta SW со старого Skoda Rapid I: подписчик пересел на отечественный универсал и делится впечатлениями

Интерьер исполнен неплохо.

Однако, любопытство и здравый смысл взяли верх и официальному дилеру АвтоВАЗа он, все-таки, решил нанести визит. К удивлению Алексея, стоявший в шоу-руме универсал Веста SW оказался не таким уж и плохим, на первый взгляд, автомобилем. Да, там была представлена максимальная модификация с реновским мотором 1,6 литра и вариатором, но общий уровень исполнения подписчику пришелся по вкусу и он решил рискнуть – выбрал автомобиль в средней комплектации (включены в нее электрообогревы лобового стекла и руля), с 106-сильным движком 1,6 литра и МКПП. Наценка от дилера, на тот момент, оказалась не слишком критичной и спустя несколько дней Алексей уже сидел за рулем своего универсала от отечественного производителя.

В настоящее время, пробег на одометре у машины подписчика составляет уже 24 тысячи километров, поэтому он уже может делать первые выводы об эксплуатации. Итак, сперва Алексей поведал о субъективных ощущениях. Учитывая тот факт, что Рапид был оснащен мотором в 90 «лошадок», то разница в динамике между ним и заметно более тяжелым универсалом Вестой SW оказалась не принципиальной, хотя он подметил, что немецкий движок на низах тянул куда веселей, да и верхи у него более выдержанные.

См. также:  Тойота Марк х: отличный свежий седан с высокой надежностью

На новую Lada Vesta SW со старого Skoda Rapid I: подписчик пересел на отечественный универсал и делится впечатлениями

Задний ряд можно назвать просторным.

Зато, Веста кладет «на лопатки» Рапид в категории «ездовой комфорт» — плавность хода у отечественной легковушки заметно выше при сопоставимой энергоемкости подвески. Кроме того, управляемость Алексею больше нравится у Лады – машина более стабильно ведет себя при высоких скоростях и крены в поворотах не критичные.

Что касается багажного отсека, то он подкупил подписчика органайзером и грамотной организацией. При этом, при сложенном заднем ряде можно, даже, расположиться на ночлег.

Объективно о недостатках Алексей, также, решил рассказать. Итак, до 10 000 километров он отметил, что система стабилизации курса может работать не слишком стабильно – порой, она не вмешивается в ситуацию вовсе. Официальный дилер ничего не выявил и это явление комментировать отказался.

При пробеге в 15 тысяч километров начала некорректно работать аудиосистема – не критично, но те же USB-флэшки читает головное устройство через раз, при этом может плохо ловить радио при хорошем сигнале.

На этом – все. Машиной Алексей доволен и говорит, что ее сильно недооценивают, хотя сейчас нынешние цены на модель ему кажутся необоснованно завышенными.

Оцените статью
Сайт про Автомобили
Добавить комментарий