Почему ломается двигатель или что укорачивает срок службы двигателя?

Приветствую всех вас, мои уважаемые подписчики и читатели. Как известно, двигатель — это сердце любого автомобиля, и он является одним из приоритетных критериев, на основании которого формируется общая концепция и суждение об автомобиле. Двигатели могут быть разными — дизельные, турбодизельные, бензиновые атмосферные и с турбонаддувом. Однако у каждого из них, так сказать, своя продолжительность жизни.

Сегодня производители не видят необходимости в увековечивании силовых установок — они знают, что век электромобилей не за горами, и с большим успехом заменяют автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания на развитом Западе. Если это так, зачем пытаться сделать что-то, что в любом случае не будет иметь никакого реального эффекта в течение 6-10 лет?

Абсолютно разумный подход, за исключением того, что он позволил бы сэкономить на изготовлении и стоимости бетонных моделей. Но мы живем в России, где о господстве электромобилей на наших улицах в обозримом будущем мечтать не приходится. А суровые климатические условия и неразвитая инфраструктура не позволят этого сделать.

Поэтому россиян в первую очередь волнуют автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Естественно, многих сейчас волнует вопрос надежности и долговечности двигателей, несмотря на то, что современная тенденция к миниатюризации полностью распространилась и на Россию. Однако даже если двигатель надежен — а всегда есть вероятность его преждевременного разрушения. Одна из тем моей публикации — что именно может сократить срок службы двигателя внутреннего сгорания. Я приведу еще несколько конкретных примеров.

Неправильно выбранное моторное масло

Известно, что для каждого производителя двигателей предусмотрен свой регламент, в котором даются рекомендации и указывается, какое именно масло разрешено заливать в двигатели внутреннего сгорания. Однако среди российских автомобилистов немало тех, кто может сэкономить на этом масле и залить неподходящий тип масла.

См. также:  ДВС стал плохо работать, практически невозможно ездить, диагностика показывает, что все нормально, интересная неисправность

Что сокращает срок службы двигателей: вот несколько примеров

Вполне вероятно, что в результате использования неправильного масла образуются царапины.

После того, как вы его заправили, затем заправили второй раз, и кажется, что двигатель не имеет признаков повреждения от этой процедуры. Однако, друзья мои, поверьте, неправильно подобранное масло даст о себе знать в долгосрочной перспективе и может привести к серьезному ремонту двигателя.

Основная проблема неправильного масла — неоптимальная вязкость. Масло может быть либо слишком густым, либо, наоборот, слишком жидким. И в первом, и во втором случае последствия могут проявиться в виде износа и потертостей внутри блока цилиндров-поршней, что требует вскрытия двигателя внутреннего сгорания и проведения капитального ремонта.

Неправильный прогрев мотора

Да, я знаю, что существует мнение, что современные двигатели вообще не нуждаются в предпусковом подогреве — его сформировали экологи, и производители, вероятно, согласны с их мнением. Говорят, что при предварительном прогреве двигателя на холостом ходу в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ, что не есть хорошо. Поэтому запустите двигатель и сразу же отправляйтесь в путь.

Это, мой друг, в принципе вполне возможно в климатических условиях европейских стран, где климат мягкий. Однако важно отметить, что в Северной Европе используются массовые предпусковые подогреватели, что означает, что масло в них уже имеет оптимальную рабочую температуру при запуске двигателя и поэтому не влияет на поршни и цилиндры.

Что сокращает срок службы двигателя - вот несколько примеров

Терминалы предварительного нагрева в Северной Европе.

В России же никто не удосужился как следует прогреть двигатель внутреннего сгорания, поэтому двигатель служит меньше положенного времени и пробега. Лучший момент для запуска автомобиля — когда перемещается игла температуры охлаждающей жидкости. С другой стороны, езда с холодным двигателем увеличивает риск появления царапин на двигателе.

См. также:  Двигатель прогревается дольше чем раньше, как узнать, есть ли неисправность и устранить при необходимости

Постоянная езда на низких оборотах

Некоторые водители считают, что двигатель прослужит дольше, если ездить аккуратно и тихо, т.е. на низких оборотах двигателя. Однако, друзья мои, когда вы хотите сохранить состояние вашего двигателя в исходном состоянии, вы только ухудшаете его. Это кажется нелогичным, поскольку двигатель испытывает минимальную нагрузку на низких оборотах, и поэтому многие компоненты будут служить долго — в этом есть доля правды. В любом случае, механически эти детали, конечно, повреждены минимально.

Что сокращает срок службы двигателя: вот несколько примеров

Застрявший поршень.

Однако не следует забывать, что при работе двигателя на низких оборотах может происходить комкование. Внутри двигателя могут образовываться различные отложения, и если их регулярно не выдувать под давлением (при работе на высоких оборотах), они могут остаться там навсегда.

Но каков риск коксования? В этом случае это может негативно сказаться на снижении компрессии в цилиндре, а также ухудшить пригодность некоторых систем.

Оцените статью
Сайт про Автомобили
Добавить комментарий