Почему ломается двигатель?
Приветствую всех вас, мои уважаемые подписчики и читатели. Как известно, двигатель — это сердце любого автомобиля, и он является одним из приоритетных критериев, на основании которого формируется общая концепция и суждение об автомобиле. Двигатели могут быть разными — дизельные, турбодизельные, бензиновые атмосферные и с турбонаддувом. Однако у каждого из них, так сказать, своя продолжительность жизни.
Сегодня производители не видят необходимости в увековечивании силовых установок — они знают, что век электромобилей не за горами, и с большим успехом заменяют автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания на развитом Западе. Если это так, зачем пытаться сделать что-то, что в любом случае не будет иметь никакого реального эффекта в течение 6-10 лет?
Абсолютно разумный подход, за исключением того, что он позволил бы сэкономить на изготовлении и стоимости бетонных моделей. Но мы живем в России, где о господстве электромобилей на наших улицах в обозримом будущем мечтать не приходится. А суровые климатические условия и неразвитая инфраструктура не позволят этого сделать.
Поэтому россиян в первую очередь волнуют автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Естественно, многих сейчас волнует вопрос надежности и долговечности двигателей, несмотря на то, что современная тенденция к миниатюризации полностью распространилась и на Россию. Однако даже если двигатель надежен — а всегда есть вероятность его преждевременного разрушения. Одна из тем моей публикации — что именно может сократить срок службы двигателя внутреннего сгорания. Я приведу еще несколько конкретных примеров.
Неправильно выбранное моторное масло
Известно, что для каждого производителя двигателей предусмотрен свой регламент, в котором даются рекомендации и указывается, какое именно масло разрешено заливать в двигатели внутреннего сгорания. Однако среди российских автомобилистов немало тех, кто может сэкономить на этом масле и залить неподходящий тип масла.
Вполне вероятно, что в результате использования неправильного масла образуются царапины.
После того, как вы его заправили, затем заправили второй раз, и кажется, что двигатель не имеет признаков повреждения от этой процедуры. Однако, друзья мои, поверьте, неправильно подобранное масло даст о себе знать в долгосрочной перспективе и может привести к серьезному ремонту двигателя.
Основная проблема неправильного масла — неоптимальная вязкость. Масло может быть либо слишком густым, либо, наоборот, слишком жидким. И в первом, и во втором случае последствия могут проявиться в виде износа и потертостей внутри блока цилиндров-поршней, что требует вскрытия двигателя внутреннего сгорания и проведения капитального ремонта.
Неправильный прогрев мотора
Да, я знаю, что существует мнение, что современные двигатели вообще не нуждаются в предпусковом подогреве — его сформировали экологи, и производители, вероятно, согласны с их мнением. Говорят, что при предварительном прогреве двигателя на холостом ходу в атмосферу выбрасывается большое количество вредных веществ, что не есть хорошо. Поэтому запустите двигатель и сразу же отправляйтесь в путь.
Это, мой друг, в принципе вполне возможно в климатических условиях европейских стран, где климат мягкий. Однако важно отметить, что в Северной Европе используются массовые предпусковые подогреватели, что означает, что масло в них уже имеет оптимальную рабочую температуру при запуске двигателя и поэтому не влияет на поршни и цилиндры.
Терминалы предварительного нагрева в Северной Европе.
В России же никто не удосужился как следует прогреть двигатель внутреннего сгорания, поэтому двигатель служит меньше положенного времени и пробега. Лучший момент для запуска автомобиля — когда перемещается игла температуры охлаждающей жидкости. С другой стороны, езда с холодным двигателем увеличивает риск появления царапин на двигателе.
Постоянная езда на низких оборотах. Почему ломается двигатель?
Некоторые водители считают, что двигатель прослужит дольше, если ездить аккуратно и тихо, т.е. на низких оборотах двигателя. Однако, друзья мои, когда вы хотите сохранить состояние вашего двигателя в исходном состоянии, вы только ухудшаете его. Это кажется нелогичным, поскольку двигатель испытывает минимальную нагрузку на низких оборотах, и поэтому многие компоненты будут служить долго — в этом есть доля правды. В любом случае, механически эти детали, конечно, повреждены минимально.
Почему ломается двигатель? Что укорачивает срок службы двигателя
Застрявший поршень.
Однако не следует забывать, что при работе двигателя на низких оборотах может происходить комкование. Внутри двигателя могут образовываться различные отложения, и если их регулярно не выдувать под давлением (при работе на высоких оборотах), они могут остаться там навсегда.
Но каков риск коксования? В этом случае это может негативно сказаться на снижении компрессии в цилиндре, а также ухудшить пригодность некоторых систем.