Перепускник масляного фильтра срабатывает при 1,2 бар

Перепускник масляного фильтра срабатывает при 1,2 бар, в масляной системе на холостых – 2 бар. Фильтр не очищает? Развеиваю миф

Несколько раз слышал от водителей лично, а также читал на различных форумах, что толку от масляного фильтра двигателя особого и нет, так как заявленное давление срабатывания перепускного клапана меньше давления в масляной системе даже при холостых оборотах двигателя. Поэтому получается, что масло идëт в обход фильтрующего материала и не очищается. Это очень большое заблуждение, и связано оно в первую очередь с непониманием принципа работы перепускного клапана.

Перепускник масляного фильтра срабатывает при 1,2 бар, в масляной системе на холостых – 2 бар. Фильтр не очищает? Развеиваю миф

Напомню, для чего нужен и как работает перепускной клапан. Бывают случаи, например после долгой стоянки на сильном морозе, что при запуске и в первые секунды работы двигателя густое масло не может пройти в нужном количестве через фильтрующий материал масляного фильтра. Такая же ситуация может произойти, если давно не меняли масло и фильтр, в результате чего всë тот-же фильтрующий материал забился и потерял пропускную способность.

Вот тут и вступает в дело перепускной клапан. Давление перед фильтром повышается и срабатывает клапан, открытие которого позволяет пустить масло в обход фильтрующей гармошки. Да, масло не очищается, но главное, что оно продолжает смазывать двигатель и не позволяет наступить масляному голоданию.

Перепускник масляного фильтра

Перепускник масляного фильтра срабатывает при 1,2 бар, в масляной системе на холостых – 2 бар. Фильтр не очищает? Развеиваю миф

Давление срабатывания перепускного клапана на большинстве фильтров варьируется от 1 до 1,5 бар. Уже на холостых оборотах двигателя давление в системе смазки достигает этих значений, а при 2000 об/мин. и более, давление как правило значительно превышает эти значения. Получается, что масляный фильтр совершенно не выполняет свою задачу?! Нет, это совсем не так! В описании параметров фильтра указывается не давление открытия перепускного клапана, а до фильтра, и после него. В нашем случае 1,2 бар. Например, запускаем мы зимой мотор.

Загустевшее масло не может пройти через фильтровальную бумагу, и давление перед фильтром увеличивается. Соответственно, после фильтра оно падает. Клапан откроется, когда разница давления до и после фильтра достигнет нужного значения. Если же масло хорошо проходит через фильтр, и давление в системе, допустим, более 2 бар, то клапан не откроется. Ведь давление до и после фильтра имеет примерно равные значения. То есть он срабатывает не при давлении 1,2 бар, а при перепаде на 1,2 бар.

Перепускник масляного фильтра срабатывает при 1,2 бар, в масляной системе на холостых – 2 бар. Фильтр не очищает? Развеиваю миф

Подписывайтесь и ставьте лайк👍, чтобы не пропустить новые интересные публикации на канале «Про запчасти и ремонт».

Top.Mail.Ru
zagir
Оцените автора
avtoparnas.ru
Добавить комментарий