Как быстро перестроится на зимний режим вождения

Как быстро перестроится на зимний режим вождения

Каждый год в нашей стране празднуется день жестянщика. Этот праздник не отмечен на календаре и не имеет даты, да и хорошие перспективы он сулит совсем не каждому. Ждут этот день больше всего работники кузовных станций.  Отмечается день жестянщика с наступлением заморозков и выпадением первого снега. Что нужно помнить, чтобы не стать клиентом автосервиса в этот период?!

Простые советы, как в день жестянщика не стать виновником ДТП и быстро перестроится на зимний режим вождения

Ни для кого не секрет, что с всегда неожиданным переходом осени в зиму возрастает аварийность на дорогах, и виной всему здесь совсем не попустительство водителей в плане своевременности смены резины на зимнюю. Конечно, любителей «погонять на лете» до последнего тоже много, что подтверждают огромные очереди у шиномонтажных мастерских с выпадением первого снега. Но главная проблема всё-таки кроется в психологической неподготовленности автомобилистов и банальная привычка к сформировавшемуся за летний период раскованному стилю вождения. И даже если водитель вовсе не лихач, то всё равно привычный, и казалось бы аккуратно выполненный манёвр, в межсезонье может подкинуть хлопот.

Статистика – вещь упрямая, и она говорит о том, что в этот период преобладают лёгкие дорожно-транспортные происшествия.

Как говорит о таких авариях знакомый кузовщик – «тюкнулись». Давайте разберём два самых популярных сценария подобных ДТП.

Выпал первый снег, водитель напряжён и аккуратен, как при первом выезде в город на учебном автомобиле в далёком прошлом. Дистанция тоже казалось бы соблюдается. Но при подъезде к перекрёстку или пешеходному переходу привычное нажатие на педаль тормоза вызывает лишь ответные толчки в ногу, а в такт педали начинает биться и сердце. После происходит тот самый «тюк», или как пишут в протоколах – столкновение транспортных средств, движущихся в попутном направлении.

Второй сценарий относится в основном к перекрёсткам и выездам из дворов. Привычным образом заходим в поворот, и непосредственно во время манёвра нажимаем на педаль тормоза. В результате автомобиль теряет курсовую устойчивость и выкатывается на встречную полосу. Бывало у Вас такое?

Простые советы, как в день жестянщика не стать виновником ДТП и быстро перестроится на зимний режим вождения

Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо в первый снег или гололёд дать себе вспомнить и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на подобном дорожном покрытии.

Для этого нужно на свободном от других участников дорожного движения прямом участке совершить несколько торможений, в том числе и в пол. Смоделировать ситуацию, будто бы автомобиль, движущийся перед Вами, резко затормозил. Это позволит Вам привыкнуть к дорожному покрытию и перестроится на зимний режим вождения. Ну а главное даст понять, что дистанцию теперь нужно значительно увеличивать, и обязательно отучиться резко бить по тормозам и привыкнуть делать это плавно. И помните, что в гололедицу или снегопад следует избегать одновременного поворота управляемых колёс и резкого торможения на перекрёстках. Лучшим решением будет заблаговременное снижение скорости перед манёвром.

Top.Mail.Ru
zagir
Оцените автора
avtoparnas.ru
Добавить комментарий