Suzuki Vitara II второго поколения
Сегмент кроссоверов в России Suzuki Vitara II на сегодняшний день, является наиболее желанным и популярным. Как ни крути, но все больше соотечественников стремятся заменить непрактичные седаны на что-то более утилитарное и с повышенной проходимостью, при этом на шоссе такой автомобиль должен вести себя подобно легковому. И, как вы уже поняли, кроссовер с несущим кузовом с легкостью удовлетворяет подобным требованиям.
Ну а, сегодня в контексте данной тематики мы поговорим о модели, которая представлена на российском рынке под брендом Сузуки. Многие знают эту марку по вполне удачному Гранд Витара с постоянным полным приводом. Но сегодня будем разбираться, стоит ли присматриваться к младшему «брату» кроссовера – просто, к Витаре. Авто представляет из себя городской кроссовер и на вторичном рынке стоит не слишком-то и дешево. Тем интересней – грубо говоря, высоковатый ценник на модель является первоочередным отталкивающим фактором. Но может быть, у машины есть достоинства, которые способны заставить закрыть глаза на это? Выясним это ниже.
Suzuki Vitara второго поколения был презентован в 2014 году, а в России стал продаваться лишь год спустя. Для россиян данная машина стала, своего рода, новинкой, ибо в первой генерации официально не продавалась. При этом с приходом ее на наш рынок, японцы приняли решение, вовсе, отказаться от Гранд Витары и основной акцент сделали на продажу кроссоверов компактных габаритов – машина предлагается в одном сегменте наряду с SX4.
Suzuki Vitara II Сузуки Витара
Многие россияне не видят кардинальной разницы между двумя этими машинами, но стоит заметить, что Витара, все же, чуть покрупней и попрестижней. Да и на вторичном рынке она стоит подороже.
Машина снаружи выглядит вполне симпатично, да и спрос на городские кроссоверы у нас достаточно высокий. Поэтому, несмотря на повышенную стоимость, на вторичке к Сузуки присматриваются. Но каковы достоинства и недостатки данного авто?
Начну с хорошего. Итак, Сузуки Витару за 1,2 миллиона рублей можно себе позволить как с механической, так и с автоматической трансмиссией. Причем сочетаться они будут с атмосферным 1,6 литра. Это плюс для россиян.
Второй момент – это подвеска. Ходовая часть у японского кроссовера получилась достаточно выносливой и крепкой, и способна без особой переборки прослужить 150 000 километров. Причем ездить вы можете и по плохим дорогам – без ущерба для ресурса основных компонентов подвески. Конечно, плавность хода в таком случае будет низковатой, но зато к энергоемкости не придерешься, а повороты на асфальте Сузуки прописывает весьма азартно.
Проходимость у Suzuki Vitara II хорошая.
Третье достоинство японского городского кроссовера заключается в относительно приемистом двигателе 1,6 литра. Основная тяга у него раскрывается на средних и высоких оборотах, поэтому обгоны на трассе можно завершать относительно шустро.
Ну, еще один положительный момент заключается в хорошей проходимости машины. У нее достойная геометрическая проходимость и оперативная работа автоматически подключаемого полного привода. В общем и целом, легкое бездорожье преодолевается моделью играючи, а большего от нее никто и не требует.
А теперь, переходим к недостаткам Сузуки Витара. Увы и ах, но с негативной стороны хотелось бы отметить надежность силовой установки 1,6 литра. Если учесть, что многие экземпляры модели продаются с пробегами под 200 000 километров, то ездить до полной переборки движок сможет еще, от силы, 100-120 тысяч километров – для кого-то цифра, может быть, и приемлемая. Но давайте, ознакомимся с типичными недостатками. Первый – это риск прогара прокладки ГБЦ. Также, частенько отказывают датчики распредвала и коленвала, из-за чего мотор может глохнуть. Поршневые кольца начинают залегать, примерно, на 230-250 тысячах километров пробега. При этом, от плохого бензина портится топливная система, а при несвоевременной замене масла ускоряется износ внутренних компонентов.
Suzuki Vitara II Салон откровенно тесный.
Еще, что бы я хотел отметить с не самого лучшего ракурса – это салон. Он достаточно скромный по своему оформлению и устарел еще на момент презентации данного кроссовера. При этом у него скромные внутренние размеры. К большому сожалению, но крупный человек за рулем комфортно для себя устроиться не сможет – даже над головой запас пространства не слишком большой. А на диване второго ряда можно расположиться лишь двоим, причем они будут подпирать друг друга локтями, а колени – упираться в спинки передних кресел при росте более 175 сантиметров. Не радует особо и багажное отделение, объем у которого, всего, 375 литров – сюда поместится лишь одна дорожная сумка и не более того.
Но что можно сказать по итогу? Если честно, то машины марки Сузуки никогда не были дешевыми. Но в данном случае я так и не понял, за что платить 1,2 миллиона рублей. Объективно, за подобную сумму можно найти что-то более комфортабельное, не менее проходимое и более надежное. Поэтому могу сказать, что заинтересует Витара, по-настоящему, лишь фанатов.