Знакомый механик рассказал 7 вещей, которые убивают ваш вариатор

Если вы владеете автомобилем с вариатором, то эта статья обязательна к прочтению!

Рассказываю, чего ни в коем случае нельзя делать, если у вас такая трансмиссия.

Наверное я вас не удивлю, если скажу, что вариатор очень привередлив к тому как его обслуживают и как его эксплуатируют. Но у него есть ряд достоинств, за которые он заслужил народную любовь. Он отличается от автомата и робота тем, что разгоняет автомобиль более плавно, нет никаких рывков при переключении передач, потому как передач там всего две «вперед» и «назад». У него более высокий КПД и он действительно умеет экономить топливо по сравнению со своими собратьями.

Что нужно делать, чтобы уберечь свой Вариатор от поломок и продлить ему срок службы:

1. Необходимо обязательно прогревать вариатор перед поездкой в холодное время года.

Кроме мотора прогревать необходимо и вариатор. Достаточно просто подождать несколько минут после пуска двигателя и затем плавно трогаться с места. Двигаться необходимо 2-3 км на низких оборотах, при этом избегать резких ускорений. Если этого не делать, то в скором времени у вас появятся задиры на шкивах, а ремонт встанет в кругленькую сумму.

Знакомый механик рассказал 7 вещей, которые убивают ваш вариатор

2. При замене жидкости в вариаторе обязательно меняйте фильтры и очищайте магниты

Замена рабочей жидкости в вариаторе будет практически бесполезной, если при этом не менять фильтры грубой и тонкой очистки. Для профилактики коробки и увеличения ее срока службы необходимо снимать поддон и очищать магниты от железной стружки, иначе она может очень серьезно навредить вашей трансмиссии.

См. также:  Дезинфектор воздуха в машину. Распаковка и впечатления от первого использования

3. Ни в коем случае нельзя переключать селектор в положение «P» на ходу

Я надеюсь, что вы это знали и без меня. Но для тех, кто слышит про это впервые я поясню: Что автомат, что вариатор категорически нельзя переводить в положение «паркинг» на скорости. Так как в этом положении выходной вал механически останавливается зубом, который заходит в прорезь зубчатого колеса. На скорости же это действие обернется для вас очень сильным износом деталей, а в худшем случае — поломкой коробки.

4. Агрессивная езда очень плохо сказывается на сроке службы вариатора

Если вы не хотите попасть на замену подшипников валов, то тогда вам не стоит долгое время ехать на высокой скорости. А если же резко разгоняться и тормозить, и делать это достаточно часто, то вы запросто можете уменьшить ресурс вашего вариатора вдвое, а то и втрое.

Знакомый механик рассказал 7 вещей, которые убивают ваш вариатор

5. Своевременно производить замену рабочей жидкости

Это очень важный момент, о котором очень часто забывают владельцы автомобилей на вариаторе. В жидкости так же находятся частицы металлической стружки, о последствиях которой вы уже знаете! Рекомендуемый пробег для замены 60-70 тыс. км. И еще, заливайте только ту жидкость, которую рекомендует производитель.

6. Чистить радиатор охлаждения вариатора

Не на всех автомобилях такой бывает, но если он у вас есть, то вам необходимо каждый год снимать его и прочищать, чтобы коробка нормально охлаждалась, в противном случае будете «капиталить» вариатор или покупать контрактный.

Знакомый механик рассказал 7 вещей, которые убивают ваш вариатор

7. Избегать буксировки прицепов и автомобилей (тем более с вариатором)

Если вам предстоит ехать с прицепом и никак от этого не отказаться, то старайтесь хотя бы избегать подъемов в горку, чтобы не перегреть вариатор, как мы знаем — он очень нежный и если его часто перегревать, то в скором времени придется расставаться с некоторым количеством денежных знаков.

См. также:  Чип-тюнинг двигателя: стоит его делать или отказаться от процедуры

Знакомый механик рассказал 7 вещей, которые убивают ваш вариатор

А если вдруг у вас сломалась машина, то не просите взять себя «на трос», вызывайте сразу эвакуатор. Если буксировать автомобиль с вариатором, то только при заведенном двигателе и только в крайних случаях! Если же не завести двигатель, то вариатор будет испытывать масляное голодание, что приведет к быстрому износу элементов коробки, цепь или ремень проточат вал и вы будете чинить не только изначальную поломку, но еще и вариатор!

Оцените статью
Сайт про Автомобили
Добавить комментарий